Нужна ли кредитная карта и что делать при просрочке платежа?
Кредитные карты – очень удобный инструмент, позволяющий занять у банка необходимые средства в срочном порядке.
С их помощью можно оплатить непредусмотренную, но крайне нужную в данный момент покупку, прожить до зарплаты, если месячный расход превысил доходы, потратить деньги на лечение или купить дорогостоящую вещь взамен вышедшей из строя.
Но, в бочке меда без дегтя не обойтись: с той же легкостью, с которой кредитные карты решают текущие финансовые проблемы, они их и создают. Стоит лишь просрочить платежи, и из доброй помощницы кредитная карта превращается в источник постоянного стресса.
Кредитные карты: достоинства и недостатки
У данного вида банковских займов есть свои плюсы и минусы. Оформляя кредитную карту, их следует учитывать, взвешивая все «за и против».
Достоинства кредиток:
- погашать задолженность можно любым удобным способом, по частям или сразу всей суммой, включая проценты;
- кредитную карту можно использовать многократно, не оформляя каждый раз договора, а со временем для надежных клиентов банк повышает доступную сумму;
- установленный льготный период позволяет не платить проценты, только комиссию при съеме денег с карты;
- кредитные карты позволяют использовать бонусы или льготы.
Минусы системы:
- банк вправе установить комиссионные сборы, берет оплату за обслуживание карты и телефонное информирование клиента, которые могут составлять довольно значительные суммы;
- процентные ставки по картам заметно выше, чем по кредитам, что, опять же, означает дополнительные расходы.
Кроме того, легкость использования кредитной карты играет злую шутку: вполне можно увлечься и истратить намного больше, чем планировалось. А возвращать долг придется в любом случае.
Кредитные карты и задолженность
Подписывая договор при выдаче кредитной карты, клиент берет на себя определенные обязательства: вовремя вносить минимальные платежи, оплачивать установленные суммы обслуживания карты и комиссии. Все эти пункты прописаны в документе, который стоит внимательно изучить перед подписанием. Но, просрочки все же случаются.
Чаще всего их причины следующие:
- Платежи по снятой сумме превышают финансовые возможности владельца. Очень часто терминалы партнеров банка берут свои, дополнительные комиссии за снятие денег, кроме того, увлекающиеся люди могут спонтанно обналичить слишком большую сумму.
- Если минимальный ежемесячный платеж не внесен в срок, банк фиксирует нарушение договора, и предъявляет взыскание по невыплаченному долгу.
- Внесенные в срок денежные средства не поступили на счет вовремя, отчего образовалась задолженность. Объясняется это просто: срок поступления платежей между банками составляет от 1 до 5 суток. Поэтому если платеж идет через терминал или сторонние банки, следует вносить его заранее.
- Если кредитная карта подключена к дополнительным опциям, с нее за это взимаются средства. Если владелец, не пользуясь картой в течение длительного времени, не отключил все услуги, то может набежать значительная сумма задолженности, которую придется погашать.
- Нередки и случаи мошенничества, когда к денежным средствам на кредитной карте получают доступ сторонние лица. В этом случае придется обращаться в суд, чтобы восстановить справедливость.
Что делать, если платеж просрочен?
Если срок невыполнения обязательств небольшой, несколько дней, то в панику впадать не стоит. Банки предусматривают небольшой зазор, вызванный техническими моментами, и не накладывают штрафные санкции немедленно, день в день. Так что, если оплата пришла на 2-3 дня позже установленного срока, волноваться не стоит. Можно позвонить на бесплатную линию и проконсультироваться в данном вопросе. Как правило, если платеж внесен, служащие банка охотно идут навстречу.
А вот в том случае, если срок неуплаты превышает неделю, банк назначает штрафные санкции, которые будут взысканы в следующем месяце. Если портить отношения с кредитором не с руки, то в интересах заемщика погасить небольшую задолженность и пеню как можно быстрее. В эту сумму войдет долг за предыдущий месяц, штраф, платеж за текущий месяц и установленные комиссии за услуги.
Блокировка карты
Если карта заблокирована за неуплату, то клиент не может ею пользоваться, пока задолженность не будет полностью погашена. При этом жаловаться в большинстве случаев бесполезно. В этом случае клиент нарушил соглашение с банком, перестав оплачивать свои долги. Поэтому необходимо искать компромисс.
Лучше всего будет все же найти нужную сумму и закрыть задолженность полностью. Если имеются подозрения на необоснованные комиссии, то разбираться с ними стоит уже постфактум. Если клиент выиграет спор, банк будет обязан возместить все траты.
Однако, все оговоренные договором пункты к исполнению обязательны. Судебные иски выигрывают только в случае откровенного мошенничества со стороны банка.
Заявление
В том случае, если погасить задолженность нет возможности, придется идти на переговоры. Необходимо подготовить заявление, указав причину финансовой несостоятельности в данное время. Попросив банк изменить размер платежей в меньшую сторону, можно даже получить отсрочку.
На переговорах необходимо выразить готовность полностью рассчитаться с долгом, но в более длительный срок. Как правило, банки идут на уступки, и делают перерасчеты, ведь им невыгодно копить долги.