Как сменить оператора МТС? (mnp)
Сменить МТС на любого другого оператора можно в любой момент. Причин для такого решения может быть много. Не устраивает качество связи. Дорогие тарифы, некорректная работа службы техподдержки. Мало интернет-трафика. Независимо от причин, абоненты МТС вправе перейти к любому другому провайдеру сотовой связи, сохранив при этом свой текущий номер.
Такая возможность появилась в 2013 году, и соответствующее Правительственное постановление получила название «Закон об отмене мобильного рабства». Сменить оператора сотовой связи можно при личном обращении в офис продаж или через интернет. Рассмотрим, что нужно делать абонентам МТС, чтобы сменить своего провайдера.
Общие правила о том, как сменить МТС на другого оператора
Сразу отметим, что сохранять свой текущий номер или нет, остаётся на усмотрение абонента. В частности, человек может просто купить сим-карту другого оператора. Для этого нужно лишь расторгнуть договор со своим старым провайдером. Это можно сделать написав заявление об отказе в дальнейшем использовании услуг. Добавим, что номер может быть заблокирован по умолчанию. Это происходит в случаях, когда в течение полугода отсутствуют какие-либо финансовые операции по лицевому счёту.
Добавим, что если человек решил сменить МТС, сохранив свой старый номер, он не обязан уведомлять об этом компанию МТС. Согласно установленным правилам, основанием для перехода является заявление, отправленное выбранному оператору. Подаются заявки в офисах продаж или дистанционно.
Однако для переноса номера всегда действует 6 основных правил.
Выглядят они так:
- Стоимость услуг. Перенос номера всегда осуществляется на платной основе с фиксированной ценой в 100 рублей. При этом не стоит забывать о дополнительных расходах: полученную сим-карту необходимо пополнить для её активации.
- Ограничения по времени. Перенос номера с МТС к другому провайдеру занимает не меньше 8-ми дней. При этом, по инициативе абонента, срок переноса может увеличиваться до 180 суток. Добавим, что смена оператора чаще 1-раза в 2 месяца технически невозможна.
- Принадлежность номера. Подавать заявки может только владелец сим-карты: лицо, чьи паспортные данные указаны в договоре на оказание услуг сотовой связи. Если «симка» принадлежит другому человеку, обязательно его личное присутствие или нотариально заверенная доверенность.
- Региональная принадлежность. Перенести номер МТС к оператору другого региона не получится.
- Сохранение сим-карты. При переносе номера, старая «симка» МТС не сохраняется. Абонент получает новую сим-карту, на которую и будет перенесён контакт. Хотя в период перехода, человек может пользоваться сразу двумя сим-картами без ограничений.
- Переносятся только действующие номера. Это означает, что заявка будет удовлетворена лишь в том случае, если у абонента отсутствуют задолженности перед МТС, номер не заблокирован по инициативе провайдера или пользователя.
Нужно уточнить, что сроки переноса корпоративных номеров с МТС к другим операторам увеличиваются. В таких ситуациях на выполнение операции уходит около 29 дней.
Как перейти к другому оператору и сменить МТС?
Если абоненту важно сохранить текущий номер, ему нужно выполнить следующие действия:
- Обратиться в выбранную компанию сотовой связи;
- Написать заявление о переносе номера;
- Получить сим-карту с временным номером;
- Дождаться оповещения о завершении переноса номера.
Вместо заключения можно отметить, что все подключенные МТС услуги аннулируются автоматически, сразу после переноса номера. Доступ к «Личному кабинету» тоже блокируется.
Хочу сменять оператора связи
полезная информация. Спасибо, обязательно воспользуюсь. И денег не жалко.