Как избавиться от платных подписок на тарифах Мегафона?
Почему многие хотят избавиться от платных подписок провайдера? Платные подписки появляются двумя способами: абонент сам активировал нужную опцию или услуга подключилась по умолчанию. Во втором случае, речь идёт о невнимательности абонента. В частности, закон запрещает мобильным операторам навязывать услуги, однако, провайдеры давно научились обходить подобные требования. Сейчас опции могут подключаться после перехода по обычной рекламной ссылке.
Такой переход означает, что абонент согласен с условиями предоставления услуг и оплатой. Деньги обычно списываются сразу или постепенно, в качестве абонентской платы. Попробуем разобраться, как отключить бесполезные опции, которые навязывает Мегафон.
Как узнать о подключенных сервисах, чтобы избавиться от платных подписок?
Для этого нужно внимательно изучить условия тарифного плана и отслеживать расходы по лицевому счёту. Если есть непонятные списания, это однозначно указывает на то, что к номеру привязана платная подписка. Чтобы удостовериться в своей правоте, можно воспользоваться несколькими способами.
Выглядят они так:
- Сервис-Гид. Это интерактивный помощник, предназначенный для дистанционного управления номером и подключенными услугами. Чтобы воспользоваться сервисом, необходимо отправить команду *105#. После этого нужно следовать подсказкам системы. Например, цифра 4 показывает все активные услуги, подключенные в настоящий момент. Если нажать 3, абонент получит список платных сервисов, выбираем 2 и узнаём опции, которые можно отключить.
СМС-информирование. Для проверки активных сервисов работают выделенные линии 5051 и 5151. На указанные номера нужно отправить кодовое слово ИНФО или INFO. - Горячая линия. Уточнить нужную информацию можно у оператора. Для этого достаточно набрать бесплатный номер 8(800)550-05-00 или 0500. После соединения, необходимо следовать подсказкам автоответчика или дождаться ответа оператора.
- Личный кабинет. Предоставляется по умолчанию всем абонентам Мегафона, доступ к системным ресурсам осуществляется посредством логина и пароля, получить которые можно отправкой запроса *105*00#. После этого, на стартовой странице сервиса нужно перейти в раздел УСЛУГИ И ОПЦИИ, где отображаются все активные подписки и сервисы.
Как избавиться от платных сервисов?
Оператор предлагает несколько вариантов отключения мобильных сервисов. Рассмотрим каждый из них более детально.
- Через «Личный кабинет». В системе есть подраздел УСЛВГИ И ОПЦИИ. Переходим сюда, и сразу видим все услуги, которые привязаны к номеру. Для деактивации ненужных сервисов достаточно лишь передвинуть ползунок в положение ОТКЛ.
- По СМС. Если сохранился короткий номер, по которому была подключена услуга, на него нужно отправить кодовое слово СТОП. Если такого номера нет, этот же код можно отправить на 5151 или 5051.
- USSD-запрос. Платные сервисы отключаются отправкой команды *505#. Обратите внимание, что в этом случае деактивируются, вообще, все подписки, в том числе, нужные.
Как защититься от платных подписок Мегафона?
Самое интересное, что провайдер знает о проблеме навязываемых услуг, поэтому предлагает своим абонентам универсальный способ защиты. Называется опция СТОП-КОНТЕНТ. После её активации к номеру нельзя будет привязать платные сервисы, в том числе, по желанию пользователя. Такой механизм исключает случайное подключение услуг путём перехода по рекламным ссылкам или звонкам на короткие номера.
Подключить СТОП-Контент можно в «Личном кабинете» мегафона. Кроме этого, предусмотрена специальная команда *105*801#. Отключается услуга системной командой *526*0#.
Добавим, что больше всего платных подписок подключается через рекламно-информационный сервис «Калейдоскоп». Эта услуга обычно подключается по умолчанию, сразу после покупки сим-карты. Отключается сервис в «Личном кабинете», через раздел настройки услуги. Помимо этого, можно воспользоваться сервисной командой *808*0#.
Отключить платные подписки несложно, но лучше не допускать их появления. Для этого не стоит переходить по рекламным ссылкам, и вовремя отказываться от демоверсий различных услуг. Обратите внимание, что вернуть деньги за пользование платным сервисом практически нереально. Для этого придётся доказывать, что услуга была навязана оператором, и предоставлялась без ведома абонента.